21.10.2017

Ефим Жук. Выполняю просьбу сына.

Мой хороший знакомый, Валерий Жук, искал возможности восстановить историческую правду о своем отце, Ефиме Игнатьевиче Жуке (1901-1978). В годы ВОВ Е. И. Жук работал на складе медикаментов бухгалтером в районе нынешней ст. м. "Парк Челюскинцев" г. Минска и снабжал партизан медикаментами по "левым" документам. Однако, несмотря на наличие документов, подтверждающих сотрудничество с партизанами, он не получил свидетельство участника войны по неустановленным причинам. Его сын Валерий решил попробовать восстановить справедливость, а я решил помочь ему с публикацией документов, т.к. не уверен, что у Валерия получилось бы найти писателя в Союзе писателей Беларуси, который бы помог ему включить его отца в проект "Никто не забыт. Ничто не забыто" или иным образом изложить его участие в истории прошедшей войны. Добиться чего-то в бюрократических коридорах, тем более совсем немолодому человеку, дело более чем трудное.

Я не работаю глубоко с темой Великой Отечественной войны, просто есть другие вопросы истории, которыми я плотно занимаюсь. Но я использую свой блог для публикации исторических документов, даже если не планирую развивать работу с ними. Поэтому я просто публикую фотографии и сканы документов, собранных сыном об отце, почти без моих комментариев.







 Ксерокопии справок БШПД о том, что Е.И. Жук был связным отряда им. газеты "Правда"



 Ксерокопия рукописной справки подтверждающей статус Е.И. Жука как партизанского связного.

Валерий Жук, сын Е.И. Жука. Октябрь 2017 г. Снимок автора блога.

 Справка, полученная В. Е. Жуком из Национального архива Беларуси.

И напоследок несколько фотографий, из жизни Ефима Игнатьевича Жука...


 Это Ефим Жук в молодости. По утверждению его сына Валерия книга на столе - это Библия, которую его отец читал как воспитанный в семье староверов.


 Это фото относится к службе Ефима Жука (справа) писарем Красной Армии в ходе Гражданской войны 1918-22 гг.

Е.И. Жук в старости (справа) с родственником.

Неразговорчивый (по словам Валерия, он почти не общался с детьми и женой в свободное время, только смотрел ТВ и читал газеты), работящий (работал до 72, пока не подкосило здоровье) он ушел из жизни в эпоху позднего Брежнева и вместе с ним на Северном кладбище Минска сын похоронил и все то, что тот видел со времен Российской империи до конца своих дней. Здесь вы видите лишь остатки памяти о человеке.

***
К сожалению, вынужден добавить, что Валерий Ефимович Жук, с которым мы дружили с лета 2000 года, умер 14 мая 2021 года от воспаления мозга и сердечной недостаточности, осложненных ковидом. Его похоронили рядом с отцом, память которого он хотел сохранить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...