06.11.2018

Три конца света, которые я пережил

Так вышло, что за свою жизнь я пережил три конца света. И эти события как-то почти равноудаленно произошли в моей жизни.

Скриншот поиска Google на тему "конец света". Сделан автором блога для иллюстрации.

1992 или 1993 г.
К сожалению, никак не могу вспомнить было или это 28 октября 1992 г. (согласно предсказаниям одной корейской церкви) или же 28 ноября 1993 г. (согласно расчетам Ю. Кривоногова из Церкви Великого Белого Братства). Скорее второе, чем первое. Но зато помню как провел тот вечер с младшим братом. Мы сидели дома одни и подрисовывали пошлые подробности на картинках в детских журналах. На следующее утро или, скорее всего, через несколько дней я прочитал в газете разоблачение этого конца света и благодаря этому запомнил, что именно я делал в "день страшного суда"...

Однако об этом событии я узнал не из той газеты. Листовки Белого Братства (или Церкви Лима) о конце света довелось читать за некоторое время до того в Минске. Пытался представить себе как это может быть и подумал: если Бог существует и я такой плохой, то мне однозначно "хана", лишь бы только не мучиться в судный день, а погибнуть сразу. В сам же день Х я уже напрочь забыл о конце света...

2000 г.
Следующий "день суда" выпал на то время, когда я уже участвовал в деятельности Свидетелей Иеговы, но не был таковым формально. К этому времени, мои знания о том, что именно в Библии говорится о таких явлениях как Армагеддон, День суда, ад и т. п. уже были приведены в систему. Поэтому все высказывания о датах и сроках "конца света" я уже воспринимал со скепсисом. Как раз в Минске в 1999 г. я неоднократно встречал людей, которые утверждали, что судный день начнется с приходом 2000 года. Не помню, чтобы об этом официально заявляла какая-нибудь церковь, но помню, что все эти люди были православными, причем скорее из тех, кого кто-то из социологов назвал "захожанами" (теми, кто посещает церковь от случая к случаю, по мере необходимости и исповедует свою религию формально).

Вспоминается, что в новогоднюю ночь 2000 года я сидел в своей комнате и читал книги до глубокой ночи: Новый год я уже не отмечал, а спать во время шума фейерверков не хотелось.

2012 г.
Наконец, еще один "конец света" связывали с окончанием исчисления по календарю индейцев майя, предполагаемый некоторыми на конец декабря 2012 г. Если меня спрашивали в то время, что я думаю о конце света согласно таким расчетам, я шутил, что после календаря майя наступит календарь ийюня. Если в 2000 г я допускал, что новогодняя ночь может закончиться началом событий, ведущих к Божьему суду, то мнение интерпретаторов индейских календарей я уже пропускал мимо ушей.

А какое мое мнение о Судном дне сейчас? Примерно такое. И должен признать, что никогда не пришлось жалеть, что привел свои знания о Библии в систему благодаря Свидетелям Иеговы.

Уважаемые читатели, а какие дни суда и концы света вам довелось пережить? Можно рассказать в комментариях.

Примечание: Я написал эту заметку, как часть своих воспоминаний, не ставя целью разжечь религиозный диспут.

2 комментария:

  1. Гугл с заведомой периодичностью выдает в новостях рекомендации о завтрашнем конце света, обычно со всяких КП, НТВ и прочих желтых изданий, что я просто уже не веду им счет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, их и в моей жизни было гораздо больше. Поэтому я написал только про те, что заметил :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...