17.10.2013

Притча от моей православной тети

Более 10 лет назад моя покойная тетя вела со мной дебаты по поводу моего выбора религии. Поскольку она ревностно придерживалась Православия и считала мой выбор ошибочным, время от времени она старалась поделиться со мной какой-нибудь мыслью в пользу своей веры. И вот собственно притча или возможно реальная история из жизни, которую она мне однажды прочитала:

В Древнем Риме один язычник нанимает на работу христианина и говорит ему: "Чтобы за весь год, что ты у меня будешь работать, я ни разу не услышал от тебя о твоей вере". Христианин отвечает: "Хорошо" и держит слово. Когда год истек, начальник-язычник падает на колени перед этим христианином и говорит: "Научи меня быть таким как ты". Так своим примером, христианин обратил в свою веру язычника.

И вот мой маленький комментарий. Я не представляю себе на месте этого христианина кого-нибудь из православных, кого я знаю лично. Однажды я задал женщине продающей православную атрибутику в торговом центре такой вопрос: "Почему Православная церковь имея большие финансовые возможности не "идет в народ", не пытается распространять знания о Библии и ее нормах среди тех, кто не ходит на церковные службы?"
-- Настоящий товар не нуждается в рекламе, -- ответила она.
-- А если у человека есть вопросы к вам, но он стесняется первым начать разговор?
Не помню, что именно она мне ответила, но идея о том, чтобы подходить к людям и начинать с ними разговор о Боге или религии, осталась для нее абсурдной.
Так вот, я не представляю, чтобы современный мусульманин или буддист нанимая на работу православного заранее запрещал ему говорить о своей вере. И к сожалению не каждый православный может настолько покорить сердце иноверца своим примером поведения, что тот без слова перейдет в Православие.

Поэтому для меня эта притча стала примером ненамеренного свидетельства о том, насколько современное Православие отличается от раннего христианства.

1 комментарий:

  1. Православие осталось, православные уменьшились.
    Когда приду, найду ли веру на земле?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

Іван Шамякін. Першы генерал

 На прасторах сусветнай павуціны ёсць малавядомае апавяданне Івана Шамякіна "Першы генерал", якое варта прачытаць многім. Акрамя м...