Сразу оговорюсь, что не пытаюсь через свой блог вести религиозную полемику. Он у меня посвящен вопросам исторической науки и лингвистики. И религии я касаюсь здесь не с позиции "есть моя правильная вера, и есть другие неправильные". Поэтому тем, кто хочет меня потроллить на тему моих личных религиозных взглядов, можно не напрягаться.
Я уже не раз замечал в своих постах, что понятие религиозной принадлежности все больше девальвируется. Например, большинство православных и католиков в Беларуси, как и значительное число тех, кто объявляет себя атеистами -- по своим взглядам агностики. То же самое и в России, да и почти во всей Европе.
При этом православный (как и католик или протестант) -- это человек верующий в определенную систему взглядов, основанную на том или ином понимании учений Христа. А не тот, кто соблюдает обряды определенной религии, рассматривая их не более, чем часть своей национальной культуры.
Поэтому предлагаю моим читателям ознакомиться с Никео-Царьградским символом веры иными словами с формулировкой взглядов, которые любой православный должен изложить человеку, не разделяющему его убеждений:
Если же Вы, дорогой читатель, считаете себя православным, но ни во что подобное не верите, то это, конечно, Ваше личное дело. И Конституция моей страны -- Беларуси -- разрешает вообще никому не отчитываться о своих взглядах на религию. Но этого не скажешь о сущности разных направлений христианства. В любом христианском направлении от каждого верующего ожидается не только с кротостью ответить любому спросившему о своей надежде, но и самому активно обращать других в свою веру словами и поступками. Даже если это и не характерно для местной культуры. Я говорю на основании изучения материалов по многим христианским религиям: в каждом направлении христианства есть идея о необходимости обращать в свою веру иноверцев и атеистов для их спасения и время от времени ее озвучивают авторитетные лица той или иной церкви.
Поэтому любому человеку, заявляющему о своей принадлежности к одному из направлений Русского или Белорусского Православия (а их много) следует знать этот символ если не наизусть, то хотя бы близко к тексту.
Я уже не раз замечал в своих постах, что понятие религиозной принадлежности все больше девальвируется. Например, большинство православных и католиков в Беларуси, как и значительное число тех, кто объявляет себя атеистами -- по своим взглядам агностики. То же самое и в России, да и почти во всей Европе.
При этом православный (как и католик или протестант) -- это человек верующий в определенную систему взглядов, основанную на том или ином понимании учений Христа. А не тот, кто соблюдает обряды определенной религии, рассматривая их не более, чем часть своей национальной культуры.
Поэтому предлагаю моим читателям ознакомиться с Никео-Царьградским символом веры иными словами с формулировкой взглядов, которые любой православный должен изложить человеку, не разделяющему его убеждений:
- Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
- И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;
- для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
- распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
- воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
- восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
- и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
- И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
- И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
- Исповедую единое крещение во оставление грехов.
- Ожидаю воскресения мёртвых
- и жизнь будущую. Аминь
Если же Вы, дорогой читатель, считаете себя православным, но ни во что подобное не верите, то это, конечно, Ваше личное дело. И Конституция моей страны -- Беларуси -- разрешает вообще никому не отчитываться о своих взглядах на религию. Но этого не скажешь о сущности разных направлений христианства. В любом христианском направлении от каждого верующего ожидается не только с кротостью ответить любому спросившему о своей надежде, но и самому активно обращать других в свою веру словами и поступками. Даже если это и не характерно для местной культуры. Я говорю на основании изучения материалов по многим христианским религиям: в каждом направлении христианства есть идея о необходимости обращать в свою веру иноверцев и атеистов для их спасения и время от времени ее озвучивают авторитетные лица той или иной церкви.
Поэтому любому человеку, заявляющему о своей принадлежности к одному из направлений Русского или Белорусского Православия (а их много) следует знать этот символ если не наизусть, то хотя бы близко к тексту.
Думаю,между православной и католической церковью территории разделены на сферы влияния(у РПЦ МП уж точно так).Поэтому,активная проповедь последним(по крайней мере высшему духовенству)не выгодна,- как своя,так и чужая,что видно на притеснении Свидетелей Иеговы в РФ.Да и что могут проповедовать активные прихожане РПЦ,если из уст ее высших представителей в последнее время делаются заявления политического и националистического характера.
ОтветитьУдалитьНо вот любопытная новость:" СМИ Ватикана, католических епархий и организаций обсуждают сообщение о запланированной на 12 февраля встрече папы Римского Франциска и патриарха Московского и всея Руси Кирилла."http://regnum.ru/news/international/2073145.html.Интересно,какова значимость этого события в контексте будущего религии?
http://videochart.net/video/4r469.3965185051aa6e15ee6cb3ab4dc7
ОтветитьУдалитьАндрей, прости, не совсем понял, ты считаешь, что каждый православный верующий должен активно обращать в свою веру, исходя из написанного в этом символе веры?
ОтветитьУдалитьКак я сам не православный, то не берусь судить что они должны. Здесь я больше внимания обращал на то, что массовое восприятие самими православными требований своей же собственной религии искажено парадоксально.
Удалить