По определенным соображениям я не буду давать здесь названия этих фильмов. Только опишу свои впечатления об отдельных эпизодах.
Мне довелось отрывками посмотреть два сериала о врачах. Один американский, другой российский. Второй в чем-то списан с первого. Сюжет обоих -- настоящее время т.е. середина 2010-х.
И там, и там врачи разных национальностей и судеб, работающие в одной больнице, спасают жизни (обычно с переменным успехом: пара смертей почти в каждой серии), а в перерывах блудят и устраивают личную жизнь. Большинство героев свою работу любят, несмотря на трудности.
Такие фильмы в какой-то мере являются зеркалом общества ибо герои, особенно главные, "не от мира сего" означают полный коммерческий провал и уход "в кино не для всех". Поэтому интересно было заметить, что именно отражают такие зеркала.
В американском сериале есть культ работы как возможности карьерного роста и успеха. Причем успех по-американски это не только и не столько деньги, сколько достижение чего-то. Например, прорыв в развитии медицины, возможность дослужиться от медсестры до главврача. А деньги и слава тут прилагаются к достижению.
В российском аналоге работа врача -- это его миссия, служение, которые вознаграждаются признательностью пациента (в лучшем случае), но это никак не связано с деньгами или карьерным ростом, порой даже наоборот, герой избегает повышения, чтобы работать и служить людям дальше.
В американском сериале встречается положительный образ супружеской пары лесбиянок. В России положительный образ "голубого" встречается в сериале "Не родись красивой", где нетрадиционная ориентация персонажа выглядит как некая экзотика, и сам он иностранец. Но в сериале про врачей и положительные, и отрицательные герои занимаются блудом только с лицами противоположного пола. Причем единственный непьющий "девственник" в конце концов начинает употреблять алкоголь и жить с девушкой.
В американском фильме большое разнообразие рас. Это обязательное требование для стандартного американского фильма: лица монголоидной и негроидной расы должны быть представлены среди положительных героев, особенно, если они могут встретиться среди отрицательных.
В российской варианте почти все герои -- русские, славянской внешности, но поднимается проблема мигрантов восточного происхождения (часто они фигурируют в эпизодах как положительные и отрицательные герои). При этом соблюдается местное негласное правило кинематографа: образ православного священника должен быть только положительным.
Оба фильма затрагивают болевые точки современного общества. Но, надо признать, в Америке их меньше: один из эпизодов был посвящен стрельбе в больнице, где террорист приобрел большое количество патронов на акции в магазине, но взял только часть из них, т. к. решил захватить фляжку с водкой и жалел, что не может пристрелить всех, кого собирался.
А вот российский фильм просто кричит о бедах своего времени. Много внимания уделяется бедности россиян, беспределу чиновников, полицейских и крупных бизнесменов, национальным конфликтам в Москве, коррупции, дедовщине в армии и круговой поруке на государственной службе (когда наказать надо хоть кого-нибудь, если есть жалоба на учреждение).
Остальные проблемы (семья, отношения полов, опекунство над детьми) скорее международные и показаны в обоих фильмах.
Наконец, интересен подход к лечению там и там. В американском фильме врачи решаются не перелить кровь умирающему пациенту и признают, что переливание крови -- не панацея. Также уважают право индейца отказаться от операции по пересадке органа.
В России же отношения врача и пациента рассматриваются так: "я Тарзан, ты Джейн, я с тобой делаю, что считаю нужным". Поэтому переливание крови там проводят вопреки желанию матери пациента (ее верования представлены абстрактно без указания конкретной религии) и достигают успеха. Таким же образом пересадка органов "пробивается" несмотря на изначальное нежелание родителей умершего. А связь между некоторыми видами прививок и детскими заболеваниями подчеркнуто недоказана в устах одного из главных героев.
Интересно, что в определенном смысле современная Россия повторяет путь США 1940-50-х гг. Интересно и было бы увидеть куда в дальнейшем "прикатятся" оба этих государства...
Мне довелось отрывками посмотреть два сериала о врачах. Один американский, другой российский. Второй в чем-то списан с первого. Сюжет обоих -- настоящее время т.е. середина 2010-х.
И там, и там врачи разных национальностей и судеб, работающие в одной больнице, спасают жизни (обычно с переменным успехом: пара смертей почти в каждой серии), а в перерывах блудят и устраивают личную жизнь. Большинство героев свою работу любят, несмотря на трудности.
Такие фильмы в какой-то мере являются зеркалом общества ибо герои, особенно главные, "не от мира сего" означают полный коммерческий провал и уход "в кино не для всех". Поэтому интересно было заметить, что именно отражают такие зеркала.
В американском сериале есть культ работы как возможности карьерного роста и успеха. Причем успех по-американски это не только и не столько деньги, сколько достижение чего-то. Например, прорыв в развитии медицины, возможность дослужиться от медсестры до главврача. А деньги и слава тут прилагаются к достижению.
В российском аналоге работа врача -- это его миссия, служение, которые вознаграждаются признательностью пациента (в лучшем случае), но это никак не связано с деньгами или карьерным ростом, порой даже наоборот, герой избегает повышения, чтобы работать и служить людям дальше.
В американском сериале встречается положительный образ супружеской пары лесбиянок. В России положительный образ "голубого" встречается в сериале "Не родись красивой", где нетрадиционная ориентация персонажа выглядит как некая экзотика, и сам он иностранец. Но в сериале про врачей и положительные, и отрицательные герои занимаются блудом только с лицами противоположного пола. Причем единственный непьющий "девственник" в конце концов начинает употреблять алкоголь и жить с девушкой.
В американском фильме большое разнообразие рас. Это обязательное требование для стандартного американского фильма: лица монголоидной и негроидной расы должны быть представлены среди положительных героев, особенно, если они могут встретиться среди отрицательных.
В российской варианте почти все герои -- русские, славянской внешности, но поднимается проблема мигрантов восточного происхождения (часто они фигурируют в эпизодах как положительные и отрицательные герои). При этом соблюдается местное негласное правило кинематографа: образ православного священника должен быть только положительным.
Оба фильма затрагивают болевые точки современного общества. Но, надо признать, в Америке их меньше: один из эпизодов был посвящен стрельбе в больнице, где террорист приобрел большое количество патронов на акции в магазине, но взял только часть из них, т. к. решил захватить фляжку с водкой и жалел, что не может пристрелить всех, кого собирался.
А вот российский фильм просто кричит о бедах своего времени. Много внимания уделяется бедности россиян, беспределу чиновников, полицейских и крупных бизнесменов, национальным конфликтам в Москве, коррупции, дедовщине в армии и круговой поруке на государственной службе (когда наказать надо хоть кого-нибудь, если есть жалоба на учреждение).
Остальные проблемы (семья, отношения полов, опекунство над детьми) скорее международные и показаны в обоих фильмах.
Наконец, интересен подход к лечению там и там. В американском фильме врачи решаются не перелить кровь умирающему пациенту и признают, что переливание крови -- не панацея. Также уважают право индейца отказаться от операции по пересадке органа.
В России же отношения врача и пациента рассматриваются так: "я Тарзан, ты Джейн, я с тобой делаю, что считаю нужным". Поэтому переливание крови там проводят вопреки желанию матери пациента (ее верования представлены абстрактно без указания конкретной религии) и достигают успеха. Таким же образом пересадка органов "пробивается" несмотря на изначальное нежелание родителей умершего. А связь между некоторыми видами прививок и детскими заболеваниями подчеркнуто недоказана в устах одного из главных героев.
Интересно, что в определенном смысле современная Россия повторяет путь США 1940-50-х гг. Интересно и было бы увидеть куда в дальнейшем "прикатятся" оба этих государства...
Приходится вносить правочки. Российский фильм всё же скорее не ненамеренное свидетельство о больших проблемах большой страны, а часть государственной политики по грамотной критике существующего строя и порядков. Такой критикой, подчас весьма жесткой, занимаются доверенные лица президента РФ и она может включать вполне громкие вещи, но при этом оставаться в определенных рамках. Но это тема отдельного непредвзятого исследования.
ОтветитьУдалить