25.06.2016

История -- не проститутка

На первом курсе моей учебы на историческом факультете БГПУ им. Танка, преподаватель психологии Лобанов (имя-отчество, к сожалению уже забыл) продекламировал отрывок из стихотворения его знакомого, которое начиналось так:
"История сродни продажной девке..."
В этом году я уже два раза услышал это же заключение. Два незнакомых друг с другом человека, не сговариваясь, сказали: "История -- это проститутка". Иными словами, это наука, которая подстраивается под интересы политиков и переписывается по многу раз.

Я уже писал, что это не так. Есть историческая наука, изучение истории как того, что было без привязки к определенным политическим взглядам. А есть учебный предмет, который может включать в себя слово история или включать изучение исторических фактов под определенным соусом. Это разные вещи.

Источник фото: Википедия

Но недавно я нашел для себя еще один аргумент. Биологию тоже можно назвать проституткой (да простят меня все, кому нравится эта наука). Ведь преподают же в школах и вузах многих стран теорию эволюции Дарвина как факт, практически не рассматривая альтернативы и даже многообразие школ и течений, образовавшейся на платформе дарвинизма. И литературу, если преподаватель этого предмета стоит на позиции: есть мнение мое и мнение глупое. Если когда-нибудь сектоведение а-ля проф. Дворкин заменит собой религиоведение, а астрологию признают наукой уровня астрономии, то количество таких "девушек легкого поведения" увеличится. Значит не стоит думать, что всякая колбаса -- это и есть настоящее мясо.

Источник фото: otzovik.com

Также:
Формула успеха
Хватит кормить историков!
аудиозапись "Советы по изучению истории"
Писать с опорой
История. Как не попасть на удочку информационного обмана
До последнего издыхания
Как дать отпор троллям

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...