05.07.2016

Еще раз на деликатную тему

Как то раз мне доводилось писать об отношении к сексуальным меньшинствам в Беларуси (на основании собственных наблюдений и умозаключений). С тех пор замечал, как время от времени эту тему смакуют СМИ и соцсети. И почему-то решил досказать недосказанное. Я писал как наблюдатель. Нет, не в смысле подглядывания в окна чужих спален, а в смысле наблюдения за обществом в целом. Но я не раскрывал своего отношения к вопросу. Был еще один пост, где я колко отозвался о сэре Элтоне Джоне, но это была ирония.

А отношение это непростое. С одной стороны, я не имею ненависти к гомосексуалистам и лесбиянкам. Мне жаль, что на протяжении истории, включая ХХ век и наши дни люди подвергались жестокому обращению и в демократических, и в авторитарных странах, включая тюремное заключение и кастрацию. В нацистской Германии гомосексуалистов отправляли в концлагеря, поэтому они тоже жертвы произвола властей, как и инвалиды, с которыми Третий рейх тоже боролся. Эта история тоже требует беспристрастного изучения.

С другой стороны, я поддерживаю точку зрения Библии, что любые половые действия за пределами брака между мужчиной и женщиной -- зло. Для меня нет глубокой разницы идет ли речь о связи мужчины с женщиной "на стороне" или об отношениях одного пола, или о половой близости человека с животным -- все это ненормально.

В этих двух моментах у меня принципиальное расхождение с теми, кого распространение однополых браков развело по разные стороны баррикад. Нетерпимость по обе стороны баррикад не радует. То, что в ряде стан мира разрешили однополые браки, а священники христианских церквей венчают "голубых" и "розовых" (последнее можно понять, если рассматривать оказание религиозных услуг, как бизнес) будет иметь не самые лучшие последствия для подростков. Дело в том, что лиц, которых действительно влечет к своему полу очень мало. Они -- меньшинство среди этих пресловутых меньшинств. Многие другие просто пробуют разные варианты или ведут такой образ жизни из-за эмоциональных проблем. А кто-то просто следует моде. А вот подростки могут испытывать временные влечения к своему полу или желание сменить пол в ходе полового созревания. И нынешняя политика толерантности может приводить их к ошибочным выводам о себе.

Для сравнения: есть подростки, которые наносят себе раны из-за эмоциональных проблем. И сознательные взрослые пытаются им помочь преодолеть такие склонности. А с т.зр. толерантности можно было бы продавать наборы для членовредительства или предоставлять для этого специальные помещения...

Кроме того, появляются и новые трудности при разводе однополых пар, когда, к примеру, суд может оставить опеку над детьми не биологическому родителю а второму. Как говорил мой старший сын, дяди должны быть дядями, а девочки девочками...

А другая сторона баррикад меня не привлекает по другим причинам. Ненависть не решает ничего. Все попытки заставить людей поступать нравственно на уровне законов государства на протяжении всей истории успешно провалились. Кроме того, те, кто призывают к топору или даже к дискриминации обычно думают, что их не за что посадить и забывают, что в обществе, где живут не по общечеловеческим законам, а по уголовным "понятиям", их самих всегда найдется за что повесить. За шею. (см. пост "Воздух в гробу").

К чему все эти рассуждения обо всем и ни о чем? Наверно к простому выводу, которому учит вся история человечества: ничего хорошего из попыток людей самим себе устанавливать нормы добра и зла не вышло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...