11.07.2019

7 лет в блогосфере

7 лет пройдено
В июле 2012 года я создал этот блог. Правда, первое сообщение я написал только в августе того же года. Что-то вроде "всем привет, я историк такой-то и работаю над такими  и такими темами на таких и таких-то сайтах". Потом я удалил его и было затишье до февраля 2013 года, когда я решил, что мне нужен сайт, который бы объединял мои разноплановые интересы. И вот 16 февраля началось...

Пожалуй, 2013 год стал самым "блогерским" для меня. Тогда я написал более 70 постов, из которых сохранилось на сегодняшний день ровно 70. В этот период я постепенно отходил от строго научного языка к научно-публицистическому. Отчасти, большое количество постов в том году было связано с большим количеством накопившихся нереализованных разработок и задумок. Отчасти, с тем, что был моложе и энергичнее. Мог работать на пределах возможности организма хотя бы пару раз в неделю. Кстати, в конце того года был написан пост, который до сих пор находится самым "топовым" по количеству просмотров (более 4 тыс.)

В 2014 г. я начал активно отслеживать события современной истории Беларуси. Тогда же появились первые сообщения об известных и малоизвестных людях, позднее, объединенных соответствующим разделом.

В конце 2016 г. я начал подводить своего рода итоги года. Разумеется не только и не столько своей жизни и деятельности.


17 июня 2017 г. счетчик блога накрутил ровно 50000 просмотров.

В июне 2018 г. в моем блоге появилось первое сообщение со смайликом.

FAQ
Я уже отвечал здесь на несколько частых вопросов про мой блог (Например, зачем я пишу по-белорусски многие посты). Возможно, назрела необходимость пояснить еще несколько моментов:

Действительно ли блог популярен? 
Популярность - понятие относительное. За последние несколько лет я научился раскручивать свой блог в социальных сетях. Мои сообщения действительно читают в разных странах мира. Но я не могу назвать себя известным блогером. Есть множество куда более популярных, как на платформе Blogger, так и за ее пределами. Но даже их популярность весьма относительна. Пока что блог пользуется спросом в среднем по 20-50 посещений в день. Я знаю некоторые способы "понравиться" большему числу читателей, но пользуюсь только теми, от которых не страдает качество написанного. В любом случае, на момент написания этих строк все 332 поста набрали 79864 просмотра. Я признателен любому вниманию к моему творчеству.



Почему мало комментариев к постам?
На сегодняшний день сохранилось 95 комментариев к моим работам собственно в блоге. Комментарии за пределами блога в разных социальных сетях посчитать не имею возможности. Но и там активность не высокая. Частично, беда в том, что на пути такого "комбинатора", как я встало вот такое "землетрясение". Но, в основном, причина в том, что: а) я не создаю волну эмоций вокруг своих работ, блог Андрея Берестовского - это не ток-шоу Андрея Малахова, и пустым спорам здесь не место, б) я пишу, как правило, вещи, которые редко рождают споры, а когда нечего добавить, то и незачем становится комментировать. Но все годы существования блога мне писали самые разные читатели и присылали дополнительную информацию по поднятым вопросам. За это всегда большое спасибо.

Почему я пишу меньше, чем раньше?
Я не исписался. Вот тут я уже отвечал на этот вопрос. К ранее сказанному добавлю, что некоторые маловажные вещи я стал писать в других местах, например, в соцсетях.

Зарабатываю ли я на блоге?
По-прежнему нет. Это проект, который я веду так, чтобы не иметь от него ни доходов, ни расходов. Я зарабатываю на жизнь иными честными способами и предпочитаю оставаться финансово независимым от любых спонсоров. Не знаю почему, но просить ставить мне "лайк", делать репост и жертвовать деньги на блог как-то неловко: если кто-то побужден ставит лайки-репосты, то мне только приятно, но просить об этом для меня как просить милостыню на улице.

Как можно помочь блогу?
Можно подписаться на него и в комментариях добавлять свою интересную информацию по поднятым вопросам. То же самое можно делать и в социальных сетях. Репосты в соцсетях результатов моих исследований могут помочь найти еще больше тех, кто хотел бы с ними ознакомиться.
Кроме того, хотя это мой авторский блог, я допускаю публикацию рассказов, историй и т.п. (например, о прошлом или путешествиях) других авторов, с указанием автора по его/ее желанию.

См. также: Как я до этого докатился

P.S. За пределами блога можно посмотреть дополнительный интересный материал, который я собираю:
Страница в "Самиздате" (публицистика, переводы, заметки)
Канал на YouTube (видео малоизвестных исторических мест, видеозаметки на злободневные и исторические темы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

Іван Шамякін. Першы генерал

 На прасторах сусветнай павуціны ёсць малавядомае апавяданне Івана Шамякіна "Першы генерал", якое варта прачытаць многім. Акрамя м...