20.12.2016

2016 год был необычным

Для меня

В этом году мне повезло сначала попасть в небольшой настоящий отпуск, когда я почти не работал (точнее почти не зарабатывал). А потом мне повезло отправить старшего сына в школу, а младшего в специальный сад по зрению. Причем в тот самый момент, когда финансовое положение резко ухудшилось. Новые впечатления, новые трудности, но в целом довольно неплохо всё.

Для Беларуси

В июле Беларусь пережила настоящий ураган...


(Кстати, дома я чувствовал его только в плане воздействия на на электричество, а потом вышел на улицу и снимал поваленные деревья.)

... и настоящую деноминацию, о которой я уже немного написал и еще напишу в ближайшем будущем.

Кроме того, в этом году в стране стало минимум на трех замечательных человек меньше. 29 марта умер поэт Нил Гилевич, 9 апреля филолог Дмитрий Савко, а 17 декабря писатель и историк Леонид Моряков. С последним мне довелось познакомиться лично и думаю, что в небольшой перспективе постараюсь о нем написать отдельно.

Еще в этом году впервые за много лет в белорусский парламент были избраны два депутата от оппозиции существующей власти. Сначала думал написать, что теперь сторонники власти и оппозиции будут вместе разгадывать сканворды на заседаниях, но теперь напишу: время покажет, что из этого выйдет.

Также мой бывший преподаватель культуры речи стал министром образования и автоматически моим большим начальством. Чем это обернется для страны и меня лично -- опять же покажет время.

Для мира

Было много чего, но, на мой взгляд, самым существенным событием было подписание президентом России пакета законов, известных как Закон Яровой. Такие незначительные на первый взгляд законы становятся первым шагом к массовым репрессиям. Менее всего я хочу оскорбить тех, кто видит в нынешних событиях в России какой-то новый этап развития, возрождения величия или что-то еще замечательное. Не является и этот закон, по моему мнению, мерами по борьбе с терроризмом или средством укрепления положения Русской православной церкви Московского патриархата. Это довольно яркий шаг, правда далеко не первый, к формированию общества, в котором виноваты априори все и любая точка зрения, отличающаяся от утвержденной, может рассматриваться как угроза национальной безопасности. При этом "априори виноватые" борются между собой за возможность оправдаться: религиозное большинство с меньшинством, либералы с консерваторами и т.п. А утвержденное мнение многогранно и может сместить центр тяжести, скажем, от православного модернизма к научному атеизму, от акцента на русскую культуру к единству культур России в их многообразии. Такое в мировой истории было не раз. И в этом направлении идет не только Россия, но и некоторые страны Европы, например, Польша. Приведет ли это к формированию новых реалий , при которых каждое государство будет вправе не отчитываться перед миром о правах своих граждан, -- покажет время.

И еще пара вещей

Инфляция в Венесуэле. Старые деньги жгут в знак протеста из-за невозможности их поменять. Социализм очень часто -- дорогое удовольствие.

Умер Фидель Кастро. Один из самых харизматических лидеров Латинской Америки. Но его смерть не означает завершение его эпохи на Кубе. Вероятно его брат и дальше будет править "по старинке", пока жизнь не заставит что-то менять.
(Фотографии из источников Интернета)

В комментариях можно написать, чем еще был необычен этот год.

Другие годы: 20172018201920202021.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

Іван Шамякін. Першы генерал

 На прасторах сусветнай павуціны ёсць малавядомае апавяданне Івана Шамякіна "Першы генерал", якое варта прачытаць многім. Акрамя м...