31.08.2021

О блогах Беларуси в день блога

 Так сложилось, что кто-то разглядел в сочетании цифр 3108 слово blog и таким образом 31.08 стало днем блога (не путать с днем блогера 14 июня). У меня были планы написать большую статью о разных направлениях блогов и блогеров Беларуси, я собирал материал несколько месяцев, но, отложив его оформление на последний день, я не учел свои другие обязанности, включая сбор детей в школу. Пишу эти строки уже на закате дня блога. И теперь этот материал будет растянут на несколько постов. В первом посте расскажу о самых успешных или необычных блогерах и блогах.

Тренды, тусовки, туризм

Пожалуй, самое популярное направление блогерства можно назвать тремя буквами "Т" -- тренды, тусовки, туризм. В этом плане самым известным является видеоблог А4 Влада Бумаги.

Влад Бумага

В основном это развлекательный блог, направленный на русскоязычную молодежь, на сегодняшний день на него в YouTube подписано 34 млн человек.

В том же жанре работает Максим Долинов, его блог в Tik Tok набрал 1,4 млн подписчиков. 


Скриншот видео М. Долина в Tik Tok

За что я им могу быть благодарен: не знаю, я в этом не разбираюсь и не буду судить о жанре, в котором я не силен

Максим Пушкин, о котором я писал несколько лет назад, имеет несколько блогов в разных социальных сетях и мессенджерах. Его жанр работы не столько развлекательный сколько "тусовочный" и немного туристический. От него можно узнать, где есть скидки на тот или иной товар, где поставили будку для обработки посетителей торгового центра от ковида

За что я ему могу быть благодарен: он быстро подмечает новые особенности Минска и делает их известными публично, а история пишется сейчас, не спустя многие годы.

Блог mirovich.media Максима Мировича начинался как с сообщений об улицах Минска на белорусском языке, рассказах о попытках заниматься музыкой, о книгах в его доме. Блог добился успеха на теме путешествий, особенно в Чернобыльскую зону и Афганистан. Позднее он приобрел значительную известность на теме жесткой критики СССР.

М. Мирович

За что я ему могу быть благодарен: довольно близкие моему сердцу статьи о путешествиях на белорусском языке, а также смелость в изучении Чернобыльской зоны и Афганистана.

Необычные блоги
Блог супругов Новиковых, Татьяна Новикова. Жизнь как она есть -- это пример успешного видеоблога Беларуси, созданного пенсионерами для русскоязычных пенсионеров. Это тоже целое направление, которое помогает видеть жизнь глазами пенсионера.

За что я им могу быть благодарен: мне как историку было интересно посмотреть на жизнь глазами пенсионеров. К тому же, что-то могу взять на вооружение в плане кулинарии...

Еще один блог, о котором стоит упомянуть, это блог Дмитрия Тимашкова lilkindad в LiveJournal. Большей частью он посвящен теме ухода Тимашкова за его дочерью Лилией, которая имеет ограничения в развитии в связи с ДЦП.

Д. Тимашков и его дочь Лиля

Это, пожалуй, единственный блог, который я мог бы искренне рекламировать; думаю, человек, который борется за здоровье своей дочери, заслуживает денег и признания.

В дальнейшем расскажу про некоторые менее известные, но в чем-то необычные блоги Беларуси.

Напоследок пару строк про соседний блог, который идет следующим за моим на платформе и тоже связан с историей и воспоминаниями о прошлом: Берестовица. Старые фото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

10 лет писанины

Когда 16 февраля 2013 года я запостил тут одну свою научную заметку , я еще не вполне представлял как дальше буду использовать этот ресурс. ...