30.12.2018

Что меня удивило в 2018 году

Третий год подряд в конце года подвожу небольшие итоги. В этот раз распределю события по сезонам и попробую описать, чем меня удивил 2018 год.

Зима (начало года)

Примерно на стыке лет или в начале года у меня появился плазменный телевизор, который отключен от сетки вещания каналов. По Wi-Fi смотрим там на YouTube то, что хотим и не жалеем, что не подключены к БТ или ОНТ.

В начале года меня удивила достаточно грустная выставка на тему современного рабства на главном железнодорожном вокзале Минска. Мне повезло ее посетить, и замечательно, что экспозиция была бесплатной.

Выставка на вокзале "Минск-Пассажирский".

Выборы в местные Советы удивили меня тем, что...

 ... кандидаты от власти научились пользоваться соцсетями для контакта с избирателями,


и рекламой из серии "нарочно не придумаешь".

Еще меня удивило, что здание закрытого женского института "Энвила" не экспроприировано каким-нибудь ведомством, как в случае ЕГУ, а брошено для потребностей вандалов.

Здание ЕГУ на ул. П. Бровки, 3/2 теперь принадлежит Госконтролю...

... а здание "Энвилы" на ул. Велозаводской, 3 заброшено. Подробности тут.


Весна

25 марта 2018 года в стране прошел полуофициальный праздник столетия провозглашения БНР. И, словно в отместку организаторам мероприятия, левые партии и сторонники власти, организовали подготовку к празднованию столетия провозглашения БССР 1 января 2019 г. Как это пройдет, покажет время. Пока собираю материал.

Также меня удивило то, какое щедрое пожертвование оказалось в церковном ящике магазина "Рублевский" этой весной. Я не злорадствую, просто такие ящики прозрачны, и обычно туда кидают по принципу "бери, Боже, что мне не гоже". Не раз замечал это, когда писал про деноминацию. Как видим, это не всегда так.


Наконец, мне удалось поработать с малоизвестной газетой "Печинские новости", которая увидела свет всего три раза и исчезла, успев рассказать про многочисленные драмы начала 1990-х гг.

1-й номер газеты.

Лето

Лето началось для меня с небольшого штрафа, который мне начислили за недоплату налога. Так вышло, что налог подняли с 56 до 60 рублей (для удобства: примерно 30 долларов), но выяснить мне было в налоговой не у кого, а ждать я не мог. Оставил у дежурной копию квитка об уплате с номером мобильного и попросил перезвонить мне, если надо доплатить. Так и вышло. Мой инспектор, знающий меня с осени 2011 г., позвонил мне в конце месяца и попросил доплатить 4 рубля и 3 копейки пени.
-- А 3 копейки за что? -- спрашиваю.
-- Вы же не заплатили вовремя.
Я возмущенно стал рассказывать, как просил сообщить об этом вовремя, но инспектор остановил меня:
-- Андрей Валерьевич, 3 копейки -- это ни о чем.
Мне даже стало неловко за свою мелочность.
Чуть позже я узнал, как примерно в это же время один мой знакомый получил за какие-то недочеты внушительный штраф от налоговой, но (что редко бывает в Беларуси) был полностью освобожден от него судом...

В начале лета удалось дописать цикл рассказов "Это Беларусь, парень!", доступный для чтения  как книга файлом PDF и как отдельные сообщения здесь по ссылке. И еще завершить цикл "Переводчик советует".

Летом довелось снова съездить отдохнуть в Одесскую область Украины. Удивило, что в Одессе и Каролино-Бугаз можно менять белорусские рубли на гривны. В Минске гривны купить разрешено, но их сложно найти.

А еще в Каролино-Бугаз продавали черное мороженое, подобное этому.

Еще летом меня порадовал расчетно-справочный центр нашего района. Мне удалось своевременно подать ксерокопии паспортов и заявление, что нас не было в квартире в определенные дни нашего отпуска в Украине. Благодаря этому удалось заплатить за квартиру на рублей 15-20 меньше обычного. В прошлом году не успел проделать это своевременно (надо в течении недели или 10 дней после возвращения явиться в РСЦ). Также в своем РСЦ удалось договориться, чтобы мне присылали жировки на e-mail. Я написал заявление, мне перестали кидать мою жировку в почтовый ящик, но на электронку тоже пока ни разу не пришли, хоть в заявлении я ее разборчиво указал. Правда, иногда кидают соседские жировки. Как бы то ни было, главное, что теперь меньше бумажек в антресолях :).

Осень

В начале осени удивил редкий случай вандализма на автобусной остановке "Восток-2". Вандализма в городе хватает, но вот за последние десятилетия окна бьют в основном в брошенных зданиях. Хотя остекленение на остановках тоже подвергается нападкам хулиганов, это не сравнить с тем, как в советские времена ломали телефоны-автоматы. И преступность в Минске пока относительно невысокая.

Если что, это не мы с младшим сыном, это было когда мы уже пришли, а коммунальщики еще нет :)

А в середине осени произошло одно из самых значимых событий года, с моей точки зрения: выставка "Беларусь и Библия".

Место проведение выставки.

Событие значимо возможностью посмотреть множество древних рукописей и различных переводов Библии. Большинство раритетов разбросаны по музеям мира, а тут можно было посмотреть за 1 доллар (а мне, как читателю Национальной библиотеки, вообще бесплатно). Подробности события выше по ссылке.

В октябре сначала пришло утверждение новых правил проезда в автобусе, интересных некоторыми подробностями. А в конце месяца страна отпраздновала 100 лет ВЛКСМ. Я не праздновал, но довелось написать об этом. Также в октябре у меня на Востоке-1 прошло освящение Всехсвятской церкви, и меня удивило, что перекрытая улица Калиновского не стала причиной проезда транспорта по пешеходным аллеям между магазинами "Соседи" и детской библиотекой №10.

Еще осенью неприятно удивило то, что тег #КерчьМыСТобой использовали не столько для выражения соболезнования пострадавшим от теракта, сколько для поливания грязью кого угодно. Самое неприятное, что его использовали для рекламы товаров и услуг в соцсетях. Когда такое делали с тегом #StopJWBan, я мог это понять, но как можно раскручиваться на чужом горе -- не понимаю...

Из приятного этой осенью могу вспомнить введение выбора зыка: русский и белорусский -- в терминалах электронной очереди Белпочты.

В отделении на ул. Мирошниченко в Минске. Только уже зимой.

Правда, когда выбираю белорусский и выбираю на дисплее функцию (опять же на "первом национальном" языке), то машина печатает талон с русским текстом. Впрочем, это уже неплохой сдвиг: продвигать равенство языков через возможность выбора так же важно, как и создавать в городе безбарьерную среду для инвалидов-колясочников.

Зима (конец года)

Зима началась для блога введением новых законов, ограничивающих право анонимного комментирования. Хотя платформа блога мне не принадлежит, мне пришлось с 1 декабря разрешить комментировать свои сообщения только подписчикам блога. Я не могу и не хочу устанавливать личность пользователей и гостей страницы, но поскольку любой блог может стать объектом судебных разбирательств, я стараюсь выполнять законы своей страны в той мере, в которой это возможно.

Также удивило одно высказывание Путина, которое, вероятно, не приведет к решению проблемы, о которой высказался Президент России.

И в конце пару забавных кадров декабря:

 Уточки обедают.

Дипломатия Деда Мороза в уборной одного из минских общежитий.

Чем я себя удивил, и планы на будущее

У меня много исследовательских и публицистических "долгостроев". И приходится много работать для обеспечения семьи. Но в этом году удалось проделать большую работу в белорусской Википедии по теме вузов страны: поднять данные по многим исчезнувшим частным вузам 90-х. Кроме того, я почти закончил проект по изучению старых кладбищ Минска: из немемориальных осталось только одно.

В следующем году планирую уделить внимание не только текущим событиям, включая Европейские игры и перепись населения, но и продолжить работу с документами по истории Великобритании, США и Канады. Хотя с каждым годом у меня меньше времени и сил на такую деятельность (раньше многое делал за счет сна), я надеюсь, что мне хватит работоспособности выполнить задуманное без ущерба семье и здоровью.

См. также:
Хорошее и разное в непростом 2021 году
Чем мне запомнился 2017 год
2016 год был необычным
Все снимки в данном сообщении сделаны автором блога А. Берестовским.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Избранное сообщение

Іван Шамякін. Першы генерал

 На прасторах сусветнай павуціны ёсць малавядомае апавяданне Івана Шамякіна "Першы генерал", якое варта прачытаць многім. Акрамя м...